Жалоба на страховую компанию: как подать жалобу, и когда это необходимо?

Когда это необходимо?

 

В ряде случаев, когда страховые компании отказываются (необоснованно) или затягивают сроки выплат компенсаций, нарушают процедуру оформления полисов ОСАГО, приписывают Вам ненужные (дополнительные) услуги и прочее, - жалоба на страховую компанию - юридически верное и грамотное решение данного вопроса!

 

 

 

Основные причины составления жалоб на страховщиков

 

Основные причины недовольства и жалоб, условно, можно разделить на то, когда страховщик:

 

- Не предоставляет возможность заключить договора, или даёт отказ на выплату денежных средств, по страховому случаю;

 

- Является лицом, которое принудительно (в обязательном, одностороннем порядке) навязывает расширения (ненужные Вам) в Вашем договоре;

 

- Целенаправленно увеличивает ("растягивает") срок по выплатам и компенсациям;

 

- Препятствует свободному получению необходимой информации (предусмотренной законодательством) и по Вам или Вашему делу;

 

- Необоснованно уменьшает размер компенсаций по страховому случаю;

 

- Некорректно оформляет документацию;

 

- Незаконно увеличивает срок выплат компенсаций;

 

- Занимается ремонтными работами больше положенного (отведённого и уговорённого в договоре) срока;

 

- Выполняет не весь спектр услуг, который был заранее прописан у Вас в договоре;

 

- Самовольно удаляет пункты, касаемо возмещения убытков, и прочее.

 

 

К слову сказать, иногда конфликт можно уладить ещё на начальном этапе его образования, не доводя дело до жалобы - очень часто руководители страховых компаний самостоятельно устраняют допущенные ими ошибки, по первому же обращению клиента!

Однако, в противном случае, стоит обязательно (документально) зафиксировать отказ от добровольного исправления "неточностей" - это очень важный аргумент в Вашу пользу, то, что компания предоставила Вам отказ! Также, этот документ - является обязательным в судебных разбирательствах, его наличие - обязательно!

 

 

 

В какие государственные органы Вы сможете обратиться?

 

Написать жалобу на страховую компанию Вы сможете сразу в несколько государственных (контролирующих) органов - это:

 

- Роспотребнадзор;

 

Именно на него государством налагаются обязанности защитить права потребителей - как человек (физическое, или юридическое лицо), Вы можете предоставить информацию о неправомерно оказанной услуге и потребовать защитить Ваши интересы - это может включать как принудительное страхование, так и страховки на "добровольных началах" (приобретённые по самоличной инициативе).

 

 

- Федеральная служба страхового надзора (ФССН);

 

В функции ФССН входит присмотр за законностью действий страховщиков, и их действиями по отношению к клиенту, по всей территории Российской Федерации (кроме Республики Крым, из-за неопределённого международного правового статуса).

В случаях обнаружения противоправных действий, (на начальном этапе) выдаётся предупреждение с призывом устранить "разногласия конфликтующих сторон", на последующих этапах - дело может дойти даже до отзывов лицензий на работу у компании, которая осуществляет мошенническую деятельность!

 

 

- Федеральная антимонопольная служба (ФАС);

 

Обращаясь в ФАС, можно рассчитывать на благоприятный результат и на целесообразность данного обращения лишь в том случае, если Вы были вынуждены выбрать определённую компанию, которую Вам (в принудительном порядке и целенаправленно) навязали.

Как правило, такие компании обладают негативной репутацией и предлагают неприемлемые условия, от которых невозможно отказаться, однако - доля таких неприятных случаев растёт с высокой динамикой, потому - эту информацию стоит иметь в виду!

 

 

- Российский союз авто страховщиков (РСА);

 

Невзирая на то, что РСА - это не совсем государственный орган контроля, у него есть полномочия оказания ограничительных мер, что проявляться в делах с ОСАГО и прочими. Также, негосударственная составляющая предполагает, что лицо, которая обращается, вправе получить услуги на коммерческой основе, что ускоряет некоторые бюрократические процессы и позволяет предоставить более широкий спектр услуг, по сравнению с "некоммерческими вариантами".

 

 

 

- Центральный банк (ЦБ);

 

Одна из основных функций ЦБ - прямое взятие под контроль финансовых процессов и операций негосударственных учреждений Российской Федерации на всей её территории (исключение - как и в ФССН), к которым можно отнеси не только лишь банковские организации, или кредитные компании, но и страховщиков (в широком смысле полномочий этого слова).

 

 

 

- Прокуратура;

 

Прокуратура РФ берёт на себя полномочия контроля за соблюдением закона во всех сферах жизни граждан Российской Федерации и за её пределами (в сотрудничестве и кооперацией с представителями местных властей, которые обладают соответствующим мандатом полномочий). Жалоба на страховую компанию может быть принята и в прокуратуре!

 

 

- Суд.

 

Во время судебных процессов с недобросовестной страховой организацией, Вы сможете не только написать жалобу на страховую компанию, но и притянуть её к законной ответственности ! Также, при наличии хорошего адвоката, Вам может быть назначена не только моральная компенсация, но и компенсация за материальные издержки и ущерб! Стоит сказать, что до суда, как правило, дела не доходят, а разрешаются споры на гораздо ранних этапах.

 

 

 

 

Любую информацию (адрес, график работы, электронная почта, рабочие телефоны и прочее) по каждому контролирующему органу Вы сможете легко найти в открытых источниках, или во всемирной сети интернет - вся информация находиться в открытом, публичном доступе!

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Вам обязаны доставить (на физический или электронный адрес - по Вашему выбору и предпочтению) уведомительный ответ о том, что Ваша жалоба принята и будет рассмотрена, в соответствии с установленным регламентом и процессуальными нормами РФ!

 

 

 

 

Как правильно оформить жалобу?

 

Как и с практически любым официальным документом, обращением или жалобой в России - не существует одного, "правильного" образца подачи заполнения для всех вариантов! Любая "претензия" формулируется в индивидуальном порядке, с учётом индивидуальных особенностей дела, что несколько усложняет работу по обработке данных жалоб, и принятию решения.

 

Вместе с тем, существуют общепринятые рекомендации - это информация, которая должна присутствовать в обязательном порядке, что существенно облегчает обработку Вашей информации и определяет последующие решения задачи по ней.

 

 

Сведения, обязательны к указанию - это:

 

- Личные контактные данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, фактическое место проживания и адрес прописки, контактный и рабочий номер телефона, прочее);

 

- Информация о компании на которую будет направлена жалоба (юридическое наименование, адрес территориального расположения, прочее);

 

- Основные причины Вашего обращения в государственные органы контроля (детальная опись ситуации, которая с Вами приключилась и стала основой Вашего обращения);

 

- Описание конкретных требований (с помощью юриста, настоятельно рекомендуется указать законы и пункты кодекса, которые были нарушены - это поможет более точно квалифицировать степень ответственности для суда);

 

- Номера страховых дел, полисов (указать как прописью, так и с помощью цифр - это поможет избежать ненужной путаницы в будущем);

 

- Перечень всего прикреплённого кейса документации, с подробным описанием формы и структуры документов;

 

- Число, месяц, год написания документа;

 

- Личная подпись (обычно, ставиться на нижней части страницы, справа).

 

 

 

Верно составленная жалоба - практически всегда гарантирует успешный исход спора!

 

 

 

 

Ожидаемый результат

 

Общая практика свидетельствует, что большинство случаев, при условии, что соблюдены формальные нормы составления жалобы, оканчиваются в пользу клиента! Вместе с тем, рекомендуется проявить максимальную щепетильность и внимание к данному вопросу, предоставить всю информацию и продумать наперёд "логику изложения" Вашей ситуации.

 

Также, существуют специализированные адвокаты и компании, которые смогут Вам помочь достичь желаемого результата - стоимость их услуг может быть разной: они могут работать как за комиссионные, так и по прямой уплате - всё индивидуально!

Такая практика помощи набирает всё большую популярность, однако стоит иметь в виду, что недобросовестные "помощники" могут работать по мошенническим схемам с Вашей страховой компанией - обязательно ознакомьтесь с реальными отзывами людей, который воспользовались услугами "помощи"!

 

 

 

Какие жалобы не подлежат регистрации государственными органами?

 

 

Вам могут отказать, если Ваше обращение:

 

- Анонимное;

 

Большинство структур работает только с открытой, конкретной информацией (исключение - прокуратура).

 

 

 

- Имеет явные нарушения и некорректности при оформлении;

 

В таком случае, Вам предложат быстро исправить неточности (прямо на месте обращения) или попросят переоформить Ваше дело (могут понадобиться и дополнительные документы) - подходите к вопросу "заполнения" максимально здраво и рассудительно!

 

 

 

- Имеет оскорбительный характер (с чертами мести) или нецензурную лексику.

 

Запомните: Ваше обращение - это официальный документ, который будет (возможно) рассматриваться в судебном порядке - он не должен содержать личные оскорбления, внелитературные слова, прочее. Лучше указать только "сухие" данные, и не отягощать сотрудников, которые будут работать по Вашему обращению, лишней (не относящейся к делу) информацией!

 

 

 

 

Что такое повторная жалоба?

 

Повторная жалоба - это такая форма обращения, при которой заявление обладает следующими характеристиками:

 

 

- Идёт обжалование предыдущего решения от заявителя (Вас);

 

Любое решение можно обжаловать в установленном регламентом порядке и сроке, потому - часто, заявители делают несколько попыток добиться нужно результата и достичь его!

 

 

 

- Поступает информация о несоответствии сроков рассмотрения по предыдущей жалобе (нарушены "даты" или срок рассмотрения истёк);

 

К сожалению, не всегда достаточно отведённого времени на рассмотрение сути проблемы - подаётся повторная просьба.

 

 

 

- Заявителем указаны "недостатки", которые помешали рассмотрению при первичной (первой) жалобе.

 

Это могут быть различные непредвиденные ситуации, которые привели к затягиванию первого процесса и прочее. В таком случае, подаётся повторная жалоба!

 

 

 

 

Итог:

Используя эти рекомендации и данные, Вы сможете более грамотно и результативно составить жалобу на страховую компанию и добить желаемого результата!

Рекомендуем:

Роль страхового полиса при возникновении ДТП

Как сэкономить время при страховании автомобиля

Ремонт по КАСКО особенности и сроки

Что выгоднее: продать авто или ремонт по ОСАГО?

ИНГОССТРАХ - страховая компания