Как завести автомобиль в мороз

С наступлением зимних морозов автолюбители сталкиваются с определенными трудностями при запуске двигателя машины. Забыть о подобных проблемах поможет соблюдение простых рекомендаций. При этом не имеет значения, какого типа силовой агрегат установлен в авто, какая в нем коробка передач. И владелец машины с бензиновым мотором, и хозяин “железного коня” с дизельным двигателем заведет его без проблем даже в лютый мороз, если подойдет к данной процедуре максимально корректно.

Что упрощает запуск двигателя зимой

Эксплуатация авто в зимнее время имеет свои нюансы, особенно в плане подготовки машины к запуску силового агрегата при низких температурах. Так, каждый владелец машины обязан обеспечить:

  • Идеальную работу аккумуляторной батареи, генератора, стартера.
  • Наличие бесперебойно функционирующих свечей, высоковольтных проводов.
  • Надежность фиксации клемм аккумулятора.
  • Наличие полусинтетического или синтетического масла в картере силового агрегата, а в коробке передач – только синтетического (желательно).
  • Установку чистых топливных, масляных и воздушных фильтров.

Значение также имеет и то, сколько топлива в баке. Емкость должна быть всегда заполненной не менее чем наполовину. Но самый главный момент – степень исправности аккумулятора, что проверяется путем измерения плотности электролита.

Проверить жидкость на предмет показателя плотности можно на СТО или, купив аэрометр – прибор, посредством которого и производится измерение. Если плотность – 1,25 граммов на сантиметр кубический, электролит замерзает при -50 градусах, плотность – 1,20 г/см, замерзание – -25 градусов, соответственно, если плотность всего 1,05 г/см, температуре достаточно опуститься до 3 градусов мороза, и батарея замерзнет.

Запуск бензинового мотора

Если коробка передач машины механическая, а температура за окном, к примеру, 25 градусов мороза, нужно поступить следующим образом. На первом шаге разогреваем аккумуляторную батарею. Один из способов это сделать – в течение 15 секунд “поморгать” осветительными приборами. Затем – в замке зажигания поворачиваем ключ, ждем, пока топливный насос закачает горючее в систему, педаль сцепления выжимаем до упора и пробуем запускать движок в работу. При этом рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Важно! Если силовой агрегат инжекторный, нажимать на педаль акселератора при запуске нельзя, если карбюраторный, следует вытянуть ручку подсоса.

Если машина полностью исправна, после проделывания выше указанных манипуляций через 5-7 секунд она заведется, но может потребоваться и вторая попытка. В таком случае торопиться не стоит: минуту ждем, затем – повторяем процедуру. Когда движок запустится, медленно отпускаем педаль выключения сцепления. Если в этот момент обороты силового агрегата падают, выжимаем педаль снова, ждем 30 секунд, пока масло в КПП станет более теплым, отпускаем педаль.

Совет. Инжекторный движок нужно прогревать на протяжении не более 3 минут, карбюраторный – 10. Пользуясь моментом, следует очистить стекла от наледи и инея, прогреть салон. После выезда нужно некоторое время двигаться со скоростью 50 км/ч, пока температура силового агрегата не поднимется до 55-60 градусов.

Как завести зимой авто с дизельным двигателем

При запуске дизеля также необходимо иметь идеально функционирующий аккумулятор. Важно также состояние топливного и воздушного фильтров, свечей накаливания, качество топлива.

При температуре ниже 0 парафины в “летнем” дизтопливе кристаллизируются (соляра становится мутной), после чего топливная система забивается. Это причина, по которой в зимнее время в бак следует заливать “зимнее” горючее, а при работе в суровых климатических зонах – “арктическое”.

Совет. Даже заправляясь “правильным” горючим зимой, целесообразно использовать дополнительные присадки, которые не дают соляре становиться густой. Можно также добавлять к соляре керосин (15-20% от всего объема дизтоплива в баке). Некоторые владельцы комплектуют свои авто предпусковыми подогревателями.

Что касается алгоритма запуска дизельного силового агрегата, он аналогичный процессу запуска движка, работающего на бензине.

Осторожно! Нельзя применять открытый огонь для подогрева трубок топливной системы.

Если КПП – автоматическая

При запуске мотора авто с механической КПП, выжимая педаль сцепления, водитель отключает коробку передач, в которой загустевшее масло препятствует вращению валов. Отключить же “автомат” невозможно, что заставляет стартер прикладывать большие усилия, чтобы раскрутить мотор и КПП. Это означает, что своевременная замена смазочного материала в коробке упрощает процедуру запуска движка зимой.

Внимание! Никогда не пытайтесь заводить машину “с толкача”, если КПП автоматическая. В противном случае коробка выйдет из строя.

Рекомендуем:

Штраф за езду без страховки ОСАГО

Классификация автомобилей. Как что называется и как делится

Как провести оценку ущерба после ДТП?

Страховая компания Энергогарант

Правила прохождения техосмотра