Все, что нужно знать перед заключением договора автострахования.

Хотите застраховать свой автомобиль, но не можете определиться с выбором страховой компании? Информация, представленная в данной статье, поможет сделать верный выбор при приобретении полиса КАСКО или ОСАГО. Внимательно изучите её – мы ответим на самые часто встречающиеся вопросы, связанные с оформлением полиса, поделимся рекомендациями и советами, которые позволят избежать опасности обмана мошенниками и помогут вам выбрать самый оптимальный вариант автострахования.

Страховой полис – у кого приобретать?

Полисы каско и ОСАГО вы можете приобрести непосредственно в страховой компании, на которой остановился ваш выбор, а также у страхового брокера или агента, являющихся посредниками. Ниже мы рассмотрим различные особенности, достоинства и недостатки каждого из вариантов.

Страховые компании

На сегодняшний день на рынке присутствует более тысячи компаний, занимающихся страховой деятельностью, и их число постепенно сокращается – как по причине слияний и поглощений, так и в связи с прекращением деятельности недобросовестных организаций из-за отзыва у них лицензий. Для сравнения, в середине 90-х число компаний на рынке было втрое больше.

Касаемо страхового рынка Москвы, то на нём представлено около ста компаний, занимающихся автострахованием. Всех их можно условно разделить на 3 категории по масштабу и известности:

  • Первая группа – крупнейшие игроки рынка: «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс», «Ингосстрах», «Ресо», «Росно», «Уралсиб».
  • Вторая группа – менее крупные и менее известные компании, но уровень лояльности к которым, тем не менее, высок. Так, например: «Гефест», «Россия» и т.д.
  • Третья группа – небольшие и малоизвестные компании, имеющие малый авторитет на рынке страхования.

Как выбрать компанию?

Останавливать свой выбор на малоизвестных компаниях из третьей группы специалисты страховые компании россиине рекомендуют. Так как при сотрудничестве с ними гарантий хорошего результата нет. Лучше воспользоваться услугами компаний из первых двух групп.

Сравнивая между собой компании из этих категорий, можно отметить, что стоимость полисов в крупных компаниях, представляющих первую группу, несколько выше. Да и качество обслуживания клиентов может быть небезупречным. Связано это с большой клиентской базой, порождающей большой документооборот, массовые ежедневные обращения за выплатами и, как следствие, невозможность индивидуального подхода ко всем своим клиентам. Поэтому в крупных компаниях не редки случаи задержек с выплатами и бюрократического подхода к сбору документации.

А вот средним компаниям, представляющим из себя не такую громоздкую бюрократическую махину, индивидуальный подход более свойственен – у них есть возможности уделить максимум внимания и времени каждому клиенту.

Критерии выбора страховой компании

При выборе надёжного страховщика обратите внимание на следующее:

  • Долголетие компании (насколько давно присутствует на рынке страхования).
  • Надежность компании.
  • Баланс положительных и отрицательных отзывов о работе компании.
  • Сроки страховых выплат.
  • Сложность процедуры подачи документов при наступлении страхового случая.
  • Особые условия и размеры выплат, не требующих предоставления справок из ГИБДД.

Страховые брокеры (агентства)

Являются посредниками в отношениях между клиентом и страховой компанией. Обычно стоимость приобретения страхового полиса через брокера не более стоимости этих же полисов при оформлении их в страховой компании напрямую. А зачастую приобрести полис у посредника можно даже дешевле за счёт скидок, которые брокер может окупить собственной комиссией.

Одним из плюсов страховых агентств является то, что, представляя одновременно разные страховые компании, посредник обладает полной информацией о расценках и особенностях страхования в этих компаниях. Это позволяет клиенту, обратившемуся в страховое агентство, объективно сравнить страховые условия в различных компаниях и подобрать оптимальный для себя вариант.

Также у многих агентств могут присутствовать дополнительные приятные бонусы. Как, например, бесплатная доставка на дом приобретённого вами полиса.

Сопровождение клиентов

При выборе страхового агентства в первую очередь следует ориентироваться не на величину скидок и не на дополнительные бесплатные услуги, а на наличие услуг по «сопровождению» клиента во время действия страхового договора.

Данная услуга подразумевает представительство и защиту ваших интересов в страховой компании при возникновении каких-либо разногласий и сложностей относительно выплат по наступившим страховым случаям. А разногласия эти наверняка будут, так как страховые компании не заинтересованы в оперативных и безусловных выплатах страховых сумм. Так что помощь квалифицированного специалиста при общении со страховой компанией отнюдь не будет лишней.

Воздержитесь от обращения в страховое агентство, которое не осуществляет услуг по «сопровождению» клиентов. Недобросовестные посредники могут не передать страховой полис в компанию, так как заинтересованы лишь в получении его стоимости. В результате договор страхования признаётся недействительным и в выплатах клиенту при наступлении страховых случаев будет отказано.

При выборе страхового агентства следует руководствоваться следующими условиями:

  • Предоставляет ли посредник услуги по «сопровождению» клиентов.
  • Зарегистрировано ли страховое агентство как юридическое лицо.
  • Может ли брокер предоставить заключённый напрямую договор со страховой компанией.
  • Насколько давно агентство работает на рынке страхования.

Агентства при автосалонах

Обычно у каждого автосалона заключён партнёрский договор с крупной страховой компанией и, при покупке автомобиля в автосалоне, менеджер, очень вероятно, предложит вам приобрести на автомобиль сразу и полис каско или ОСАГО от компании-партнёра.

Казалось бы, удобно, но представители страховых компаний при автосалонах, чаще всего являясь страховыми агентами лишь по совместительству, услуг по «сопровождению» клиентов не оказывают, да и высокой компетенцией в страховых вопросах не обладают. К тому же, возможности выбора страховой компании, кроме «придворной», у вас в такой ситуации не будет.

Если же вы желаете к приобретаемому новому авто присовокупить оптимальный по всем параметрам страховой полис, то лучше захватить с собой представителя страхового брокера при поездке в автосалон.

Страховые агенты – физические лица

Одновременно могут представлять интересы нескольких страховых компаний, являясь внештатными сотрудниками каждой из них.

Преимущество сотрудничества с таким посредником заключается в более тесном доверительном контакте между клиентом и страховщиком – клиент из года в год сотрудничает с одним и тем же хорошо знакомым ему человеком.

Недостатком же такого варианта является то, что страховой агент, будучи, по сути, лишь продавцом страховых полисов, не сможет помочь в разрешении разногласий со страховой компанией, так как не обладает должным уровнем компетенции в подобных вопросах.

Возможно вас заинтересует статья:О проекте