Как зарегистрировать автомобиль в Государственной автоинспекции

Перед началом вождения, владелец нового автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД. Для тех, кто не знает, как поставить машину на регистрационный учет в ГИБДД, ниже приведены инструкции, полезные советы и перечень нужных для регистрации документов.

Зарегистрировать новый автомобиль владелец должен в течение 5 дней после его покупки. Сделать это с помощью компаний, которые помогают регистрировать машины в ГИБДД. Услуга стоит дорого, однако это быстрый и легкий способ для тех, кто не хочет заниматься этим делом сам.

Также поставить машину на учет вы можете самостоятельно: для этого придется постоять в очереди и потратить своё время, зато этот способ позволит сэкономить приличную сумму денег.

Список документов

Для того, чтобы пройти процедуру регистрации автомобиля в ГИБДД, нужно собрать следующий пакет документов:

  1. Российский паспорт.
  2. Техпаспорт автомобиля.
  3. Заполненное заявление на постановку машины на учет, передается вместе с актом осмотра ТС.
  4. Документ, подтверждающий право владения (это может быть счет из автосалона для новых машин, договор купли-продажи, дарственная или свидетельство на право наследства).
  5. Полис ОСАГО владельца.
  6. Если владелец отсутствует, потребуется дополнительно предоставить документ, подтверждающий право гражданина представлять владельца при регистрации автомобиля.
  7. При постановке на учет подержанной машины, потребуется предъявить выписку о снятии ТС с учета, талон техосмотра и номерные знаки Транзит (если имеются).

Ещё надо сделать ксерокопии всех этих документов.

Снятие с учета

Если машина уже была зарегистрирована, сначала её нужно снять с учета (делается это по месту её регистрации). Если ТС имеет нескольких владельцев, то снять его с учета можно только с согласия всех собственников – этот факт должен быть подтвержден совместным заявлением или наличием доверенности на право отчуждения. Данные документы нужно нотариально заверить, иначе они не будут иметь юридической силы.

При снятии авто с учета, он проходит проверку на факт того, не участвовал ли он в незаконных действиях, не является ли он предметом судебного разбирательства. При обнаружении какого-либо нарушения, машину не снимут с регистрации.

Если проводился капремонт автомобиля и у него поставлены новые номерные детали, а собственник не заявил об этом в государственные органы, перед снятием машины с учета потребуется оформить замену в ГИБДД в обязательном порядке. Также снятие с регистрации будет невозможным, если на машину оформлен кредит, который не выплачен до конца.

Чтобы снять авто с учета, нужно предъявить документы:

  • Техпаспорт
  • Номерные знаки
  • Квитанции оплаты транспортного налога (копии).

Если никаких проблем с транспортным средством нет, вы сможете быстро снять его с регистрационного учета.

Регистрация автомобиля в ГИБДД

Первый этап в регистрации авто с Государственной автоинспекции – это занятие очереди, для чего потребуется взять талон. Его можно заказать по телефону, на сайте ГИБДД или приехав в учреждение.

Заранее нужно оплатить госпошлину за регистрационные знаки и пошлину за выдачу свидетельства о регистрации ТС в любом отделении Сбербанка РФ.

После этого, в назначенную дату нужно прибыть в ГИБДД с машиной, которую хотите поставить на учет. Если по какой-то причине, приезд автомобиля к офису Госавтоинспекции невозможен, потребуется предоставить акт техосмотра, составленный государственными инспекторами с соблюдением Правил регистрации транспортных средств. Срок действия такого акта составляет 20 дней.

В ГИБДД все указанные выше документы вместе с квитанциями об оплате госпошлин следует передать в окно приема документов.

Затем надо пройти на площадку осмотра ТС, где автоинспектор проверит номера двигателя и кузова и сверит их с данными техпаспорта. Если у проверяющего возникнут какие-либо сомнения или подозрения, дополнительно может быть назначена проверка машины в экспертно-криминалистическом подразделении МВД. Эта процедура продлится несколько часов и оплачивается отдельно.

Если с автомобилем все окажется в порядке, сотрудник ГИБДД подставит подпись в акте осмотра ТС.

Далее вам нужно будет сдать полученный акт в соответствующее окно автоинспекции и подождать выдачи документов и номерных знаков. Это займет ещё некоторое время. После прохождения данной процедуры вы будете считаться полноправным владельцем транспортного средства. Если вы ставили на учет подержанную машину, не забудьте пройти техосмотр.

Стоимость услуги

Цены государственных пошлин на регистрацию и выдачу государственных знаков:

  • Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации автомобиля: 300 рублей.
  • Госпошлина за выдачу регистрационных знаков для машины: 1,5 тыс. рублей.
  • Госпошлина за корректировку данных в ранее выданном паспорте ТС: 200 рублей.
  • Госпошлина за выдачу регистр. знаков на прицеп или мотоцикл: 1 тыс. рублей.
  • Госпошлина за временную регистрацию на месте пребывания ранее поставленного на учет ТС: 200 рублей.

Важно: после получения гос. знаков их следует сразу поставить на машину, чтобы вам не выписали штраф.

Будем рады, если данная статья помогла вам понять, как поставить машину на учет в ГИБДД.

Рекомендуем:

КАСКО на кредитный автомобиль

Износ автомобиля

Разница между ПТС и СТС, случаи мошенничества с документами

Франшиза в КАСКО: понятие об услуге и выбор

Отказ в оформлении ОСАГО: почему так и что делать клиенту?