Шумоизоляция автомобиля своими руками

Защита автомобиля от шума. Сложно? Легко!

 

Монтаж шумоизоляционного покрытия для автомобиля собственными силами – процесс достаточно длительный, энергозатратный и утомительный.

Тем не менее, это покрытие необходимо, так как возможность говорить в дороге, слушать музыку или просто молчать более положительно действует на нервную систему, нежели давящие на ухо звуки работающих узлов и механизмов.

Какой бы сложной ни была процедура оборудования автомобиля шумоизоляцией, она выполнима и вне пределов сервисного центра или станции техобслуживания. Вопросом сохранения тишины в салоне машины задается каждый водитель примерно через три года после начала эксплуатации авто российских марок. За этот срок покрытие, задерживающее посторонние звуки, начинает терять свои качества и превращаться в ненужный балласт.

Ни в одном справочнике вы не найдете указаний, как вам выйти из этой ситуации и восстановить первоначальную тишину внутри машины. Но практически каждый опытный автолюбитель расскажет, что звуковые ощущения во время поездки в таком автомобиле будут сродни тем, что можно услышать при движении по проселочной дороге телеги, груженой пустыми молочными бидонами. Поскольку замкнутое пространство только усиливает звук, выводы о силе звука можно сделать самим.

Этот недостаток требуется устранить. Как это сделать – рассмотрим пошагово.

Необходимые материалы.

Сразу необходимо уточнение: шумоизоляция – это материал, специально предназначенный для поглощения посторонних звуков. Заменять его на какие-либо подручные средства однозначно противопоказано. Использование любых заменителей приведет к тому, что шум в машине так и будет продолжать бить в барабанные перепонки, сводя с ума всех, находящихся в салоне.

Чтобы представить, что будет чувствовать человек, сэкономивший на качественном материале, проделайте небольшой эксперимент. Залезьте в фургон грузового автомобиля и побудьте там 5-10 минут при работающем двигателе. И умножьте эти ощущения на три, потому что салон легкового автомобиля имеет гораздо меньший объем.

Отличными звукопоглотителями являются пористые материалы. Поры содержат воздух, который и колеблется при контакте с источником шума. Пористое покрытие при этом незначительно нагревается, но это скорее плюс, чем минус. Но материя, содержащая поры, годится не всякая.

Полиэтилен или аналогичные по структуре пористые материалы имеют глухую поверхность. Следовательно, звук встретит сопротивление и отразится от нее, что делает бессмысленной саму возможность применения полиэтилена в качестве шумоизоляции. На рынке имеется достаточно специальных средств, которые выпускаются комплектами, в зависимости от марки машины. Они имеют небольшой вес, отличный внешний вид и оснащены грязе- и влагостойким покрытием.

Эти специальные материалы производятся из пенополиэтилена. Для монтажа покрытия его необходимо около 10-12 кв.м.

ВАЖНО. Толщина полотна должна быть в пределах 5-10 мм.

Также вам понадобится:

  • Мастика битумная (или резинобитумная). Она продается в банках по 5 кг, это количество в нашем случае оптимально. Вместо мастики можно использовать жидкий вибропласт любых марок.
  • Шумоизоляционный материал (другое название – антискрип). В среднем на автомобиль уходит 1 рулон (4,5 кв.м.).
  • Растворитель. Его используют при работе с мастикой. Марка – 646 (наиболее мощный) или ее аналоги.
  • Прикаточный ролик.
  • Нож для резки материала.

Оказавшись во всеоружии, приступайте непосредственно к самому процессу.

Необходимые действия

Строго соблюдайте очередность действия. От нее зависит срок службы вашей новой защиты от шума.

1. Удалите напольное покрытие и заводской шумоизоляционный материал.

ВАЖНО. Удалить – не значит «вырвать с корнем». Материал демонтируется аккуратно.

2. Оставьте двери малины открытыми, чтобы просушить войлок (он находится сразу под снятым покрытием).

ВАЖНО. Запах выветрится лишь в течение недели, его наличие не должно отвлекать вас от дела.

3. Вырежьте из пенополиэтиленового полотна и шумоизоляционного материала (рулона) форму, аналогичную заводской.

4. Добавьте в мастику растворитель.

5. Слоем толщиной около 3 мм покройте днище машины.

6. Дайте мастике высохнуть. На это уйдет 2 дня.

7. После этого покройте все точно таким же слоем еще раз. Через 2-4 часа (зависит от типа мастики и растворителя) прикаточным роликом прижмите шумоизолирующий материал, предварительно вырезанный вами из рулона по размеру

8. Полотно должно прилегать плотно, поэтому в местах изгибов корпуса надрезайте его.

9. Нанесите слой мастики и через те же 2-4 часа прижмите к полотну пенополиэтиленовую форму.

10. На него верните заводскую шумоизоляцию и напольное покрытие. При правильной установке их крепежные отверстия должны совпасть с кузовными.

Процедура замены/усиления шумоизоляции дверей, багажника, капота и крыльев производится в аналогичной последовательности.

Закончив процесс, знайте – одним секретом для вас стало меньше. Теперь при необходимости вы сможете приступать к более сложным вещам, например – к покраске.

Для визуального закрепления получено информации, вы можете просмотреть видеозапись монтажа шумоизоляции на автомобиле ВААЗ 2109.

Возможно вас заинтересует статья:Оклейка пленкой под карбон 3D