Стоимость полиса ОСАГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

 

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

 

 

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

Таблица изменения базовых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Раздел I. Страховые тарифы
по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

Тип транспортного средства Старый тариф мин (руб.) Старый тариф макс (руб.) Новый тариф мин (руб.) Новый тариф макс (руб.)
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории "A", "М") 1 497 1 579 867 1 579
Транспортные средства категории "B", "BE" юридических лиц 2 926 3 087 2 573 3 087
Транспортные средства категории "B", "BE" физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 440 2 574 3 432 4 118
Транспортные средства категории "B", "BE" используемые в качестве такси 3 564 3 854 5 138 6 166
Транспортные средства категорий "C" и "CE" с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 495 2 632 3 509 4 211
Транспортные средства категорий "C" и "CE" с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 993 4 212 5 284 6 341
Транспортные средства категорий "D" и "DE" с числом пассажирских мест до 16 включительно 1 996 2 106 2 808 3 370
Транспортные средства категорий "D" и "DE" с числом пассажирских мест более 16 2 495 2 632 3 509 4 211
Транспортные средства категорий "D" и "DE" Маршрутные автобусы 3 654 3 854 5 138 6 166
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины 1 497 1 579 1 124 1 579

Корректировка территориальных коэффициентов

Повышение коснется следующих регионов

  • Камчатский край Петропавловск-Камчатский (старый коэфф. 1.1 - новый коэфф. 1.3)
  • Камчатский край Прочие города (старый коэфф. - 0.8 новый коэфф. - 1)

  • Республика Адыгея (старый кофф - 1,1 новый коэфф. - 1,3)

  • Мурманская область Апатиты, Мончегорск (старый коэфф. - 1,1 новый коэфф. - 1,3)
  • Мурманская область Мурманск (старый коэфф. - 1,7, новый коэфф. - 2,1)
  • Мурманская область Североморск (старый коэфф. - 1,3, новый коэфф. - 1,6)
  • Мурманская область Прочие города (старый коэфф. 1 - , новый коэфф. - 1,2)

  • Республика Мордовия Рузаевка (старый коэфф. - 1 новый коэфф. - 1,2)
  • Республика Мордовия Саранск (старый коэфф. - 1,2 новый коэфф. - 1,5)
  • Республика Мордовия Прочие города (старый коэфф. - 0,7 новый коэфф. - 0,8)

  • Амурская область Белогорск, Свободный (старый коэфф. - 1 новый коэфф. - 1,1)
  • Амурская область Благовещенск (старый коэфф. - 1,4 новый коэфф. - 1,6)
  • Амурская область Прочие города (старый коэфф. - 0,85 новый коэфф. - 1)

  • Воронежская область Борисоглебск, Лиски, Россошь (старый коэфф. 1 - новый коэфф. - 1,1)
  • Воронежская область Воронеж (старый коэфф. - 1,4 новый коэфф. - 1,5)
  • Воронежская область Прочие города (старый коэфф. 0,7 - новый коэфф. - 0,8)

  • Ульяновская область Димитровград (старый коэфф. - 1,1 новый коэфф. - 1,2)
  • Ульяновская область Ульяновск (старый коэфф. - 1,4 новый коэфф. - 1,5)
  • Ульяновская область Прочие города (старый коэфф. - 0,8 новый коэфф. - 0,9)

  • Чувашская Республика Канаш (старый коэфф. 1 - новый коэфф. - 1,1)
  • Чувашская Республика Новочебоксарск (старый коэфф. 1,1 - новый коэфф. - 1,2)
  • Чувашская Республика Чебоксары (старый коэфф. 1,6 - новый коэфф. - 1,7)

  • Курганская область Курган (старый коэфф. - 1,3, новый коэфф. - 1,4)
  • Курганская область Шадринск (старый коэфф. - 1, новый коэфф. - 1,1)

  • Челябинская область Златоуст, Миасс (старый коэфф. - 1,3 новый коэфф. - 1,4)
  • Челябинская область Копейск (старый коэфф. - 1,5 новый коэфф. - 1,6)
  • Челябинская область Магнитогорск (старый коэфф. - 1,7 новый коэфф. - 1,8)
  • Челябинская область Сатка, Чебаркуль (старый коэфф. - 1,1 новый коэфф. - 1,2)
  • Челябинская область Челябинск (старый коэфф. - 2 новый коэфф. - 2,1)

  • Республика Марий Эл. Йошкар-Ола (старый коэфф. - 1,3 новый коэфф. - 1,4)

Региональный коэффициент будет понижен в следующих регионах

  • Ленинградская область (старый кофф - 1,6 новый коэфф. - 1,3)

  • Дагестан (Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт) - (старый кофф - 1 новый коэфф. - 0,7)
  • Дагестан (Прочие города) - (старый кофф - 0,7 новый коэфф. - 0,6)

  • Забайкальский край Краснокаменск (старый коэфф. - 1 новый коэфф. - 0,6)
  • Забайкальский край Чита (старый коэфф. - 1,1 новый коэфф. - 0,7)
  • Забайкальский край Прочие города (старый коэфф. - 0,7 новый коэфф. - 0,6)

  • Республика Тыва Кызыл (старый коэфф. - 1 новый коэфф. - 0,6)

  • Республика Ингушетия Малгобек (старый коэфф. - 1,2 новый коэфф. - 0,8)
  • Республика Ингушетия Назрань (старый кофф - 1 новый коэфф. - 0,6)
  • Республика Ингушетия Прочие города (старый кофф - 0,7 новый коэфф. - 0,6)

  • Чеченская Республика (старый коэфф. - 0,7 новый коэфф. - 0,6)

  • Еврейская АО Биробиджан (старый коэфф. - 1 новый коэфф. - 0,6)
  • Еврейская АО Прочие города (старый коэфф. - 0,7 новый коэфф. - 0,6)

  • Магаданская область Магадан (старый коэфф. - 1,2 новый коэфф. - 0,7)

  • Республика Саха (Якутия) Нерюнгри (старый коэфф. - 1,3 новый коэфф. - 0,8)
  • Республика Саха (Якутия) Якутск (старый коэфф. - 2 новый коэфф. - 1,2)
  • Республика Саха (Якутия) Прочие города(старый коэфф. - 0,8 новый коэфф. - 0,6)

  • Чукотский автономный округ (старый коэфф. - 0,7 новый коэфф. - 0,6)

  • Байконур (старый коэфф. - 1 новый коэфф. - 0,6

 

Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Примечания:
   1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
   2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником т