logo

Техосмотр и ОСАГО. 5 вариантов взаимодействия

Мало кто знает, что за ОСАГО можно платить в два раза меньше, если уменьшить КБМ. По умолчанию КБМ у всех высокий (это 1 или выше), нужно восстановить КБМ и ОСАГО будет на 50 % дешевле! С 2023 года по закону восстановить КБМ можно только на официальном сайте КБМ24.РФ

Законодательство Российской Федерации обязывает всех владельцев автомобилей оформлять полис гражданской ответственности. Во избежание проблем передвижение по дорогам без полиса ОСАГО категорически не рекомендуется – это может караться как сравнительно небольшим (от 500 до 800 рублей) штрафом, так и полным запрещением эксплуатации такого транспортного средства. Регистрационные номера с автомобиля могут быть сняты.

страховой полисОформление полиса ОСАГО осуществляется при условии обязательного прохождения технического осмотра. Учитывая все эти факторы, возможны следующие варианты развития событий.

1. Отсутствует техосмотр, отсутствует полис ОСАГО, транспортное средство не зарегистрировано.

В этом случае, согласно п.3 ст.10 Федерального закона, во избежание возникновения проблем при общении с сотрудниками дорожного правопорядка, необходимо оформить временный страховой полис на 20 календарных дней. В таком полисе указывается только VIN автомобиля.

С таким документом можно обратиться на ближайшую станцию техосмотра, получить диагностическую карту и приобрести уже постоянный страховой полис сроком на один год. Далее, необходимо осуществить постановку автомобиля на учет, получить номера государственного образца и вписать эту информацию в страховой полис.

2. Отсутствует техосмотр, отсутствует полис ОСАГО, транспортное средство зарегистрировано.

В этом случае процедура несколько проще – транспортное средство проходит техосмотр, владелец получает диагностическую карту и оформляет полис страхования сроком на один год, в который сразу заносится вся необходимая информация.

3. Есть в наличии полис ОСАГО, техосмотр отсутствует.

Согласно действующему законодательству сотрудники ГИБДД лишились права требовать наличие у автолюбителя наличие диагностической карты. По сути, прохождение техосмотра необходимо лишь для оформления страхового полиса и некоторые нечистоплотные страховые компании в погоне за прибылью закрывают глаза на наличие у автовладельца пройденного техосмотра.

При безаварийной езде, казалось бы, все в порядке, но в случае ДТП, произошедшего из-за технической неисправности транспортного средства, может возникнуть вопрос о предъявлении диагностической карты и даже расторжения договора страхования при ее отсутствии.

4. В наличии техосмотр, отсутствует полис ОСАГО.

Согласно закона «Об ОСАГО» срок, в течении которого должен быть оформлен полис страхования после прохождения техосмотра, не оговаривается. Поэтому, даже если на следующий день срок действия техосмотра истекает, сегодня автовладелец вправе обратиться в страховую компанию и на законных основаниях оформить полис ОСАГО.

5. В наличии и техосмотр и полис ОСАГО.

Безусловно, самая оптимальная ситуация. В случае возникновения ДТП страховая компания будет обязана выполнить свои обязательства. И даже если авария была спровоцирована неудовлетворительным техническим состоянием автомобиля, ответственность ляжет на оператора техосмотра, что недвусмысленно прописано в законе о техосмотре. Оператор, проводивший технический осмотр, будет вынужден в полном объеме обеспечить возмещение ущерба как владельцу автомобиля, так и третьим лицам, пострадавшим в результате такого ДТП.

Возможно вас заинтересует статья:Суть ОСАГО