logo

Все, что нужно знать о давлении в шинах автомобиля

Мало кто знает, что за ОСАГО можно платить в два раза меньше, если уменьшить КБМ. По умолчанию КБМ у всех высокий (это 1 или выше), нужно восстановить КБМ и ОСАГО будет на 50 % дешевле! С 2023 года по закону восстановить КБМ можно только на официальном сайте КБМ24.РФ

Соблюдение нормального (рекомендованного заводом-производителем) давления в шинах — одно из главных правил безопасной эксплуатации автомобиля. Слишком высокое или низкое давление в шинах приводит к перегреву и неравномерному износу покрышек, из-за чего повышается расход топлива, ухудшается маневренность и устойчивость автомобиля.

Рекомендуемое давление в шинах

Оптимальное (эталонное) давление в шинах устанавливает производитель автомобиля. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации и на специальном стикере, который обычно располагается на лючке бака или на центральной стойке со стороны водительской двери. Именно от этих значений и следует отталкиваться при подкачке шин.

Большинство автомобильных шин ориентировано на давление от 1,8 до 2,2 атмосфер. Производители шин на своей продукции также указывают рекомендованный уровень давления. Эта цифра может отличаться от установленной заводом-изготовителем для конкретной марки автомобиля, но при подкачке шин нельзя превышать уровень давления, промаркированный на покрышке.

Кроме того, оптимальное давление может незначительно меняться в зависимости от следующих факторов:

  • Температура окружающей среды
  • Нагрузка
  • Диаметр колесного диска
  • Стиль вождения
  • Качество дорожного покрытия
  • Вид резины (зима/лето).

Как проверить уровень давления в шинах?

Для измерения давления используются специальный ручной прибор — манометр, который плотно вставляют в открытый ниппель. В определенных моделях насосов и компрессоров уже имеется встроенный манометр.

Некоторые автолюбители предпочитают измерять давление и подкачивать колеса на СТО и шиномонтажах, где есть высокоточные измерительные приборы. Там же можно проверить и свой манометр, убедиться в его точности или определить и запомнить имеющуюся погрешность измерения.

Некоторые современные марки автомобилей снабжены системой автоматической проверки давления TPMS, ее также можно приобрести и установить дополнительно. При снижении давления система подает водителю звуковой сигнал.

Для получения максимально точного показателя давления в шинах необходимо производить замеры на «холодном» автомобиле, т. е. его предварительный пробег должен быть не более двух часов назад и не превышать 3 км.

Если нет возможности выполнить эти рекомендации, то от фактического значения нужно отнять примерно 0,3 атмосферы — среднюю величину погрешности.

Как часто нужно измерять давление?

Визуальный осмотр шин и проверку давления в идеале необходимо проводить ежедневно, перед выездом из гаража или стоянки. Если такой возможности нет, то хотя бы раз в неделю или каждые 500 км пробега.

Перед дальними поездками, после эксплуатации автомобиля в сложных условиях (неблагоприятные погодные условия, плохое качество дорожного покрытия, экстремальное вождение, большая нагрузка на оси и прочее) измерение уровня давления в шинах нужно провести в обязательном порядке.

Не будет лишним проверить давление в шинах, если вы ощущаете изменения в маневренности и устойчивости автомобиля. Приспущенное колесо — одна из возможных причин необычного поведения авто на дороге.

Причинами снижения давления могут быть:

  • Неисправность ниппеля или золотника.
  • Коррозия колесного диска в области обода.
  • Износ покрышки.
  • Прокол шины.
  • Естественная диффузия воздушной смеси.

Не забывайте периодически контролировать давление и в шине запасного колеса.

Повышенное или пониженное давление в шинах: недостатки и возможные последствия

Многие водители считают, что некоторые отклонения уровня давления в шинах от нормы могут быть полезными. Например, существует распространенное мнение о том, что при повышенном давлении снижается расход топлива. Однако, это не так. Сэкономить топливо не удастся, а резина в центральной части протектора износится намного быстрее.

Обычная дорога — не гоночная трасса, поэтому нет смысла перекачивать шины для повышения маневренности и скоростных показателей автомобиля, что, несомненно, снизит безопасность вождения. На дорогах с плохим качеством покрытия управлять автомобилем с перекачанными шинами очень неудобно, машина будет подскакивать на всех ямках и ухабах.

Приспущенные шины повышают расход топлива, удлиняют тормозной путь и ухудшают маневренность автомобиля.

При пониженном давлении может произойти:

  • Неравномерный износ протектора, что приводит к изменению угла наклона колеса.
  • Преждевременный износ покрышки, изгиб ее боковых сторон.
  • Нагрев шин, риск их взрыва.
  • Повреждение бортов в результате отхождения борта шины от колеса.

Не стоит заблуждаться, что при гололеде приспущенные шины обеспечивают лучшую сцепку с дорогой и упрощают управление автомобилем. Нет, на устойчивость авто на скольких зимних дорогах влияет качество шин, их вид и рисунок протектора, а низкое давление только способствует быстрому износу ходовой и не запланированному ремонту.

Оптимальное давление в шинах увеличивает их срок службы, обеспечивает экономный расход топлива и повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Каждый водитель должен контролировать уровень давления и своевременно подкачивать шины, в этом заключается ответственный подход к вождению и забота о техническом состоянии автомобиля.

Рекомендуем:

Страховая компания Энергогарант

Правила прохождения техосмотра

КАСКО на кредитный автомобиль

Износ автомобиля

Разница между ПТС и СТС, случаи мошенничества с документами