logo

Виды рисунков протектора

Мало кто знает, что за ОСАГО можно платить в два раза меньше, если уменьшить КБМ. По умолчанию КБМ у всех высокий (это 1 или выше), нужно восстановить КБМ и ОСАГО будет на 50 % дешевле! С 2023 года по закону восстановить КБМ можно только на официальном сайте КБМ24.РФ

Шины классифицируются по разным параметрам:

  • По сезонности – зимние, летние, для всесезонного использования.
  • По типу дорожного покрытия – дорожные, повышенной проходимости, универсальные.
  • По типу беговой дорожки – направленные, ассиметричные, ненаправленные.

Шины с разным рисунком протектора предназначены для того или иного типа дорожного покрытия. Глубина и ширина канавок непосредственно влияют на то, насколько уверенно автомобиль будет себя чувствовать на ровной сухой или мокрой дороге, на снегу, льду или в условиях внедорожья. Важно использовать протекторы соответствующего назначения в тех или иных условиях. Это поможет не только комфортно себя чувствовать на дороге, но и обезопасить себя и пассажиров от аварии.

Имеет значение и глубина каналов протектора. Чем рисунок глубже, тем эффективнее выталкивается вода из контактного пятна. В результате на мокрой дороге водитель может чувствовать себя увереннее.

Ширина каналов влияет на самоочищение протектора. Широкие каналы имеют шины для езды по грязи и снегу, которые быстро забиваются и нуждаются в очистке.

Виды шин по рисунку протектора

Шины с ненаправленным рисунком можно устанавливать на диски и с левой, и с правой стороны. Протекторы с направленным рисунком могут использоваться на заднем или переднем колесе только с одной стороны.

От рисунка протектора зависит и акустический комфорт. Крупный рисунок создает повышенный шум, но такие шины хорошо самоочищаются. Направленные шины более «громкие», чем ненаправленные.

Симметричный ненаправленный

Используется наиболее часто. Обеспечивает комфортную езду при низком уровне шума. Такие шины имеют мягкую боковину, легко управляются, ценятся в первую очередь за удобство езды. В большинстве случаев предназначены для размеренной езды, хотя есть и модели с высокими скоростными характеристиками. Шинами с симметричным ненаправленным рисунком снабжают заводские комплектации автомобилей. Благодаря ненаправленности вращения устанавливать такие шины можно с любой стороны.

Симметричный направленный

Должны устанавливаться только в определенном направлении, в соответствии с маркировкой «Rotation». Такие шины в первую очередь ценятся благодаря сопротивлению аквапланированию. Автомобиль сохраняет устойчивость на мокрой дороге даже при больших скоростях. Протектор имеет широкие канавки, симметрично расходящиеся в разные стороны. Они позволяют отвести воду, «очищая» дорожное полотно перед задними колесами. На сухой дороге такие шины быстро реагируют на управление и сохраняют высокую поперечную устойчивость. Чаще всего их используют для спортивных скоростных автомобилей.

Ассиметричный ненаправленный

Шины имеют два рисунка с разных сторон. Внутренняя сторона имеет маркировку «Inner», а внешняя «Outer». Устанавливаться на диск шина должна только в соответствии с маркировкой. Рисунок подобран таким образом, чтобы автомобиль сохранял поперечную устойчивость на резких поворотах. Шины с ассиметричным ненаправленным рисунком преимущественно относятся к спортивному сегменту.

Ассиметричный направленный

Две стороны шины имеют разные рисунки, расположенные в одном направлении. Установка на диск должна соответствовать маркировке направления «Rotation». Такие шины используются гораздо реже, чем модели с ассиметричным ненаправленным рисунком.

 

Шины с ассиметричным рисунком в большинстве случаев стоят дороже. При их изготовлении применяется специальное оборудование, что влияет на конечную стоимость изделий.

Протекторы с ненаправленным рисунком считаются классическими. В последнее время они постепенно вытесняются шинами с направленным рисунком.

Виды шин по дорожному покрытию

H/T (H/P)

Шины отличаются низким уровнем шума, обеспечивают хорошее сцепление, качественно отводят влагу из пятна контакта. Из недостатков можно выделить довольно плохое самоочищение. Как правило, используются на дорогах с ровным, сухим или влажным покрытием. Для передвижения по снегу, льду, в условиях бездорожья шины Highway Terrain не предназначены.

A/T

Универсальные шины. Могут использоваться для движения не только по асфальтным, но и гравийным, грунтовым дорогам, грязи. Представляют собой оптимальное сочетание комфорта, управляемости и небольшого уровня шума. Протектор All Terrain имеет более крупный рисунок, чем у H/T. Это необходимо для качественного самоочищения.

M/T

Шины разработаны специально для сильного бездорожья, каменистых дорог, передвижения по грязи. Протектор имеет рельефный широкий и глубокий рисунок. По бокам находятся грунтозацепы, повышающие устойчивость при езде в грязи. Для передвижения по асфальте шины Mud Terrain подходят плохо, поскольку создают значительный шум.

S/T

Шины спортивной модификации. Сочетают в себе характеристики протекторов Highway Terrain и All Terrain. Одинаково хорошо демонстрируют себя как при езде по качественным асфальтным дорогам, так и по умеренному бездорожью. По середине рисунок некрупный, по бокам увеличенный. Шины Sport Terrain создают умеренный шум. Лучше всего подходят для автомобилистов, которые в основном ездят по асфальтным дорогам, иногда передвигаясь по бездорожью.

Виды шин по сезонности

Летом и зимой особенности вождения значительно различаются. Высокая температура летом, мороз и скользкая дорожная поверхность зимой вынуждают использовать разные типы протекторов, обеспечивающих достаточный уровень надежности и комфорта движения.

Зимние шины

Предназначены для максимально устойчивого сцепления со скользкой поверхностью. Учитывая низкие температуры, в зимних шинах используется специальная мягкая резина. при морозе она не крошится и не деформируется. Многочисленные ламели расположены под разными углами. Для эксплуатации при температурах выше +5 - +10 градусов зимние шины не предназначены. На твердом сухом асфальте они создают значительный шум, имеют плохую управляемость. Можно применять такие шины весной и осенью, когда сухой асфальт чередуется с гололедом.

Летние шины

Предназначены для использования в теплое время года, на дорогах без снега и льда. Разные типы летних шин применяются на ровных сухих или влажных асфальтных дорогах, в условиях умеренного или сильного бездорожья. Для корда применяются высокопрочные материалы, выдерживающие сильный нагрев. Обычные материалы могут деформироваться.

Поскольку летом скорость движения гораздо выше, чем зимой, шины разрабатываются с учетом большего скоростного допуска. При быстром движении шины нагреваются еще больше, поэтому для них используются только резиновые смеси повышенной прочности. На скользких дорогах летние шины не могут обеспечить нормальной управляемости. Несвоевременная их замена на зимние часто приводит к авариям.

Всесезонные шины

Отличаются универсальностью использования, но все же имеют некоторые ограничения. Применять такие шины допустимо во время мягкой зимы, когда перепады температур небольшие. В условиях суровых зим всесезонные шины не могут полностью соответствовать требованиям безопасности и комфорта.

На данный момент нет технической возможности создать такую резиновую смесь, которая одинаково хорошо выдерживала бы и жару, и сильные морозы (например, в условиях Сибири они неэффективны).

Главный недостаток всесезонных протекторов заключается в том, что они не в состоянии конкурировать со специализированными шинами как летом, так и зимой. Иными словами, зимние или летние шины всегда будут вести себя на дороге лучше в соответствующее время года, чем всесезонные.

Некоторые водители полагают, что использовать в любое время года можно и универсальные шины All Terrain. На самом деле их универсальность заключается в возможности поездок по разным типам дорожного покрытия, поэтому представления об их внесезонности являются ошибочными. Лучшее сцепление обеспечивается благодаря особенностям внедорожников – полного привода, большого веса и т.д.

Зимние нешипуемые шины (т.н. «присоски») многими водителями считаются всесезонными. Это также является ошибкой.

Причины, по которым зимние шины не предназначены для использования летом:

  • Высокий уровень шума.
  • Материалы корда не могут выдерживать большую скорость и боятся перегрева. В результате шина деформируется и может лопнуть.
  • Ламели, расположенные на протекторе, ухудшают сцепление с сухим асфальтом. На снегу и льду они, наоборот, повышают поперечную устойчивость и укорачивают тормозной путь.
  • Резиновые смеси для зимних шин мягче, чем для летних. Летом при перегреве такая резина быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется, особенно на высоких скоростях.

Производители шин обозначают их принадлежность к зимнему классу маркировками «*».

Обозначение «M+S» означает, что протекторы могут использоваться для езды по снегу и грязи. Но при этом они не относятся к всесезонным. Этот знак не зарегистрирован официально. Производители могут наносить его на шину, которая при этом не обязательно будет обладать соответствующими эксплуатационными характеристиками. Так, порой можно встретить шины с маркировкой «M+S», которые на самом деле являются летними и предназначены для езды по шоссе.

Поэтому водителям следует помнить – о принадлежности протектора к зимнему классу может точно говорить только значок «*» (снежинка).

Рекомендуем:

Правила прохождения техосмотра

КАСКО на кредитный автомобиль

Износ автомобиля

Разница между ПТС и СТС, случаи мошенничества с документами

Франшиза в КАСКО: понятие об услуге и выбор