Как определить износ шин

Понижение аварийности машины – наиболее важная задача безопасности движения на дорогах. Однако по статистике, большая части аварий случается из-за пренебрежительного отношения автовладельцев к состоянию своих машин.

Всем водителям, независимо от их стажа вождения, важно знать правило: «облысела» резина – меняй на новую.

Не все автовладельцы, особенно, новички, знают и умеют определять износ шин. Поэтому ниже мы расскажем несколько способов, как определить износ шин самостоятельно.

Допустимый износ

Этим термином называется минимально допустимая высота рисунка протектора, при которой использование машины считается безопасным. Допустимый износ составляет 1,6 мм – он указан в ПДД. Однако, разные виды шин отличаются друг от друга и этот показатель нельзя применять ко всем покрышкам одинаково.

Опытные автолюбители, ездившие на своих машинах не 1 год при разной погоде и на разных дорогах, вывели «золотую середину» допустимого износа – летом глубина протектора должна составлять от 2 мм и более, зимой – от 4 мм.

Измеритель протектора

Самым простым способом проверки является использование измерителя протектора, который предлагается во многих автомагазинах. Пользоваться прибором может любой водитель. Некоторые модели измерителя показывают не только высоту рисунка, но и проинформируют о том, что пора сменить резину.

Применение его простое: нужно приложить измеритель к колесу (вставить щуп в канавку) и он покажет текущую глубину протектора.

«Инженерный» метод

Люди-«технари» могут измерить глубину проектора с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого нужно вставить щуп штангенциркуля на дно канавки протектора и узнать показания прибора. Это же можно сделать, используя вместо щупа спичку или другой штырек с линейкой.

Те, кто умеет работать с такими измерительными приборами, смогут сами без труда измерить протектор.

Проверка от производителя

Крупные производители шин, вроде Michelin и Nokian, применяют индикаторы износа покрышек – впечатывают на поверхности протектора числа. По мене истирания резины, стираются и эти цифры. Цифры – это обозначение остатка от рисунка в мм. Такой наглядный ориентир позволяет водителю легко и быстро выявить износ шин и заменить изношенные покрышки тогда, когда они становятся непригодными и небезопасными для дальнейшего использования.

Следующий способ заботы о безопасности своей продукции «от производителя» - указание допустимого пробега для каждой конкретной модели. Однако, полностью полагаться на эти значения не стоит: «пробег» шины зависит от нескольких факторов (условий эксплуатации, массы машины, типа трансмиссии, стиля вождения и др.). Поэтому точность данного метода составляет ± 10 000 км.

Ещё на покрышках указываются сигнализаторы износа – TWI. Это неширокая полоска, нанесенная на шины между блоками протекторов. Чтобы увидеть его, присмотритесь к боковой поверхности шин. Там будет либо логотип фирмы-производителя, либо стрелка, либо её название. Как только это знак соприкасается с дорогой при езде, нужно поменять старые шины на новые.

Измерение монетой

Зарубежные водители придумали простой подручный способ для определения изношенности протектора – измерение его высоты при помощи 1-долларовой монеты или цента.

Метод такой: монета просовывается в протектор «головой» президента вниз.Теперь посмотрите на волосы президента – если их видно, значит, резину пора заменить.

Тем, у кого нет зарубежных монет, могут использовать 2х рублевую монету. Вставьте её в проектор орлиной головой вниз. Если голова орла окажется над протектором – меняйте шины, если нет – резина ещё пригодна.

Такой способ весьма распространен, ведь он самый простой и доступный для всех водителей.

Рекомендуем:

Что делать, если не платит страховая компания?

Повредили автомобиль во дворе. Что делать и как быть?

Страховая Компания «Согласие»

Информация от страховой группы РЕСО-ГАРАНТИЯ

Информация от страховой группы «УралCиб»