Что лучше выбрать зимой: липучку или шипы?

Резкие температурные перепады в ночное-вечернее время зимой от плюсовой до минусовой температуры заставляют водителей задуматься над выбором – что лучше выбрать для зимы, шипы или липучку. Решение зависит от совокупности нескольких факторов, к которым относятся регион проживания, опыт водителя, класс машины и манера вождения.

Многие страны Европы запрещают использовать шипованную резину. Но все они находятся в зонах с мягким климатом, что дает им возможность использовать скаты при околонулевых температурах.

В этой статье мы разберем, что лучше выбрать – липучку или шипы.

Разновидности «липучки»

Полностью универсальной авторезины пока ещё не было создано и эксперименты в этой области продолжаются.

Стало недостаточно деления шин на летние и зимние, поэтому зимние, например, поделили на липучку и шиповку. В свою очередь, липучку поделили на европейскую и арктическую (скандинавскую). 2 последних разновидности обрели своих потребителей в разных климатических поясах.

Главным параметром при сравнении шиповки и липучки, выступает способность остановиться как можно быстрее.

Этот процесс контролируется по длине тормозного пути. Например, мягкие покрышки идеально показывают себя на чистом асфальте при минусовой температуре. В таких «теплично-идеальных» условиях самыми эффективными для использования являются шины скандинавского типа.

 Однако, в реальности такие условия для машин встречаются нечасто. Единственно, что дорожные покрытия современных крупных городов часто можно встретить без снега, и такая резина будет более подходящей для регионов с холодным, но сухим климатом.

Чаще наблюдаются пограничные температурно-погодные условия, при которых на дорогах появляется смесь из талого снега, грязи, реагентов и воды. В таких случаях мягкие покрытия могут не подойти. И более эффективными станут здесь липучки «европейского» типа.

Виды шипованной резины

Машина с покрышками, покрытыми шипами, тормозит за счет металлических или пластиковых вкраплений в поверхности ската. Эти зацепы бывают разной формы – закруглённые, многогранные и др. Благодаря специальной конструкции автомобиль способен тормозить на ледяных покрытиях и на дорогах с повышенной гололедицей.

Покрышки такого типа отличаются друг от друга количеством шипов. Скандинавские страны, где правительство всячески заботится о состоянии дорог, запрещено ставить скаты с числом шипов более 50 шт. на 1 кв. м. Т.е. стандартное 16-тидюймовое колесо будет иметь около сотни шипов на 1 шину.

При выборе зимних покрышек между липучками и шипами следует учитывать курсовую устойчивость. Для скольких поверхностей она выше у зубатой резины. Колеса такого типа положительно проявят себя для жителей загородных домов и пригородов. В таких случаях требуется больше маневрировать, чем при езде по длинным городским улицам. Шипы позволят лучше держать более высокую среднюю скорость, а заносы на поворотах будут случаться реже.

На чистом асфальтовом покрытии шипованная резина показывает более слабые результаты.

Тормозной путь в данном случае удлиняется, и поэтому машины со скатами такого типа требуется «переобувать» после зимы раньше остальных.

При езде по мегаполису на подобной резине, следует предупреждать об этом других участников движения. Для этого используют треугольный знак с буквой Ш внутри – он сообщит о том, что нужно выдерживать дистанцию немного более обычного. Кроме того, на высокой скорости из подержанных покрышек могут вылетать отдельные шипы, которые слабо держатся.

Теперь выделим плюсы и минусы каждого вида шин. Благодаря этому каждый автолюбитель сможет самостоятельно выбрать наиболее подходящие для своих условий скаты.

Достоинства

Шиповка лучше себя проявляет на ледяных дорогах. Именно с таких покрытий машина легче стартует на светофорах, аккуратнее входит в поворот и быстрее тормозит.

Липучка же опирается на дорожное полотно через слой снега. За счет своей эластичности она увеличивает место контакта при соприкосновении с асфальтом. Мягкость резины не уменьшается даже при существенно минусовой температуре. Такие шины хорошо управляются на дорогах с небольшим снежным покрытием.

Недостатки

Липучка будет издавать низкочастотный гул на асфальте, очищенном от снега и льда. При этом резина будет быстрее изнашиваться, а сильное оледенение дороги удлиняет тормозной путь фрикционной резины.

Шипованные покрышки плохо проявляют себя на мокрой дороге при около-нулевой температуре. В заснеженных местах шипы также не смогут вытянуть автомобиль из сугроба так, как это могут сделать мягкие зимние шины.

Рекомендуем:

Информация от страховой группы РЕСО-ГАРАНТИЯ

Информация от страховой группы «УралCиб»

Ваш автомобиль угнали

На машину упало дерево или сосулька

Ваша машина пострадала от хулиганов