Обкатка зимней шипованной резины

Поскольку зима с осадками в виде снега во многих регионах России уже на подходе, рекомендуем уже сейчас переобуть колеса своей машины на зимнюю резину. Летние покрышки на зимние следует менять не с первым снегом, а заранее, поскольку это удобнее (очередь в шиномонтажке меньше), да и безопаснее.

После смены шин, многие водители-новички спрашивают, нужно ли обкатывать новые покрышки.

Обкатка зимних шин – как и зачем это делать?

Характеристики зимних покрышек имеют несколько ключевых отличий от летних, одно из которых – это лучшее сцепление с дорожным полотном. Специалисты советуют после установки зимней резины водить осторожно и знать главные особенности управления машиной на зимних шинах. Первые несколько сотен км такие покрышки имеют большую глубину протектора, благодаря чему обеспечивается улучшенное сцепление с дорогой, но при этом время отклика будет больше.

При выпуске зимних шин применяется особый тип резины, которая в мороз не затвердевает и даже в минусовых температурах остается податливой. Фирмы-производители рекомендуют придерживаться индексу скорости, равному Q и не превышать его. Данный показатель говорит о том, что скорость езды не должна превышать 160 км в час. Несоблюдение данного условия может повлечь за собой негативные последствия для водителя (как минимум это будет уменьшение срока эксплуатации покрышек).

При производстве покрышек (во время вулканизации) на поверхности резины остается смазка, которая отражается на сцеплении. Эту пленку следует устранить. Как это сделать? Первые 500 км следует ездить на небольшой скорости, аккуратно, без резких торможений, поворотов и разгонов.

Обкатка шиповки

Одна зимняя шина имеет обычно 80-100 шипов. На поврежденную резину устанавливать шипы нельзя. Как и обычная, шипованная резина нуждается в обкатке, которая делается для того, чтобы с неё стерлась смазка, резина «доразвернулась» и заняла идеальное положение.

Обкатывать новую шиповку следует первые 600-700 км – т.е. нужно ездить в спокойном режиме, без агрессивного вождения. Резкие вхождения в поворот и торможение, а также лихачество – недопустимы. При правильной обкатке срок службы покрышек будет максимально долгим, в противном случае шипы займут неправильно положение и не обеспечат максимальной безопасности на дорогах. 

Обкатывать колеса лучше до заморозков и первого снега, чтобы вашей машине ничего не грозило.

Как проводить обкатку?

Обкатывать зимние шины следует по предложенному ниже алгоритму:

  • Шина нужно менять на всех колесах. Не рискуйте и не ставьте зимнюю резину только на одну ось. Размер и тип покрышек должен совпадать.
  • Наиболее оптимальная скорость езды во время обкатки - около 70 км в час. Необходимо наездить не менее 500 км. На протяжении этого расстояния вождение должно быть аккуратным, никакого «агрессивного» стиля не допускается.
  • Ездите по дорогам с наиболее ровным покрытием, чтобы необкатанные покрышки не вызвали проблем при езде.
  • Проверяйте давление в шинах – частота проверок должна быть примерно 1 раз в месяц. Вождение машины на полуспущенных шинах быстрее изнашивает их и может привести к их выпадению.
  • Накачивать шины желательно в автосервисе. Максимальный показатель давление составляет 2,8 бар. Перед накачкой дайте шинам остыть.
  • При обкатывании шин проверяйте, не появились ли посторонние предметы между ламелями. Если обнаружили что-то – избавьтесь. Такую проверку рекомендуется проводить после каждого выезда.
  • О том, что обкатка прошла успешно, можно судить по мере исчезновения индикатора – специальной смазки.
  • Каждый производитель имеет свои особенности обкатки, поэтому вы можете уточнить у продавца нюансы этого процесса.

Выполняя все эти правила, обкатка зимних шин пройдет быстро и легко.

Рекомендуем:

Информация от страховой группы «УралCиб»

Ваш автомобиль угнали

На машину упало дерево или сосулька

Ваша машина пострадала от хулиганов

Попали в аварию, и вы виноваты. Как действовать?