Балансировка колес: для чего нужна, виды и частота выполнения

Для удобного и комфортного вождения автомобиль должен соответствовать определенным характеристикам. Одной из таких является балансировка колес. Она необходима для того, чтобы водитель во время передвижения не испытывал дискомфорта, который появляется при дисбалансировке колес относительно оси или плоскости вращения.

Необходимость и значение процедуры

При производстве авто-принадлежностей, вроде дисков, камер и покрышек случаются некоторые погрешности. Основной из них является дисбаланс колес, который очень часто возникает по причине удаленности от центра вращения покрышки.

Поскольку дисбаланс колес создает определенные неудобства во время езды и способствует быстрому износу элементов подвески, то появляется необходимость в балансировке.

Кроме того, многие детали машины начинают ломаться, и приходится их чинить, например, ступичный подшипник.

Бытует мнение, что балансировка передних колес является достаточной для того, чтобы езда была комфортной, а детали машин не изнашивались и не портились так быстро. Однако это заблуждение.

Эта процедура требуется не только передним, но и задним колесам. Стоит отметить её важность, потому что намного выгоднее сделать балансировку колес, нежели впоследствии менять и чинить другие детали.

Балансировка бывает нескольких типов:

  1. На специальном станке, при такой балансировке появляется необходимость снять колесо.
  2. Финишная, которая выполняется прямо на автомобиле, снимать колеса при этом не нужно.
  3. Автоматическая, или порошковая (бисерная).

Кроме того, она бывает динамической или статической.

Процесс выполнения

  1. Статическая

При статическом дисбалансе происходит отклонение веса колеса по оси вращения, то есть его вес становится неравномерным. В момент соприкосновения колеса с дорожным покрытием, в месте, где колесо имеет больший вес, будет происходить толчок, об этом явлении говорят «колесо бьет по дороге». С увеличением скорости вращения колеса, статический дисбаланс тоже будет усиливаться. Для того чтобы избежать данного явления нужна статическая балансировка.

Услугу по такой процедуре можно получить в любой шиномонтажке. Для этого колеса снимаются с машины и устанавливаются на специальное устройство. При вращении автоматическая система определяет степень дисбаланса и указывает мастеру, на какое именно место нужно установить дополнительный груз, чтобы баланс колеса пришел в норму.

Дополнительные грузы используются двух видов:

  • С кронштейном, которые закрепляются на краю диска, они предназначены для штампованных дисков.
  • На основе клея, которые используются для регулировки баланса на кованых и литых дисках.
  1. Динамическая

Динамическая регулировка колес представляет собой процесс установления дополнительных грузиков на внутренней и наружной стороне колеса. Динамический дисбаланс возникает по ширине профиля колес, поэтому, чем шире профиль, тем выше вероятность, что возникнет такое нарушение в балансе. Такую услугу могут выполнить не во всех шиномонтажных мастерских, поскольку для этого необходимо новое оборудование, которое имеется не везде.

  1. Финишная

Финишная балансировка является дополнительной мерой и применяется уже после статической или динамической. В процессе такой регулировке автомобиль подвешивают и устанавливают на специальном устройстве, которое называется балансировочным стендом. При этом колесо разгоняют до скорости 90 км/ч, а автоматическая система в этот момент выполняет замеры и подает сигналы в том месте, в которое требуется установить груз, а также сообщает, какой массы он должен быть. Такую балансировку удастся выполнить только профессиональном шиномонтажном центре.

  1. Автоматическая

Балансировка данного типа используется для регулировки колес у грузовых автомобилей и автобусов. Для балансировки, в колеса засыпаются балансировочные гранулы или мелкий бисер, иногда песок и оставляют там. В процессе движения, балансировочный материал (гранулы) под воздействием центробежной силы притянется к внутренней поверхности шины, в результате чего произойдет самобалансировка.

Автоматическая балансировка не применяется для регулировки колес на обычных автомобилях потому, что нельзя определить, сколько материала потребуется засыпать в каждое из колес.

Основные правила при балансировке

В регулировке колес на баланс существует несколько основных правил, которые позволят сделать балансировку более качественно.

  1. Перед балансировкой следует почистить колеса от грязи. Куски грязи создают дополнительный вес на колесах, и она может помешать автоматической системе, правильно рассчитать баланс колеса, поэтому рекомендуется до данной процедуры посетить автомойку.
  2. Старые дополнительные грузы для балансировки следует снять, потому что они также создают вес и будут мешать правильной регулировке.
  3. Проверить правильность установки шины на устройство для балансировки.
  4. Некоторые автомобилисты любят украшать колеса различными пластмассовыми колпаками. Вес их не всегда бывает одинаковым, поэтому после их установки уже на сбалансированные колеса, они могут создать дисбаланс и колеса могут вновь начать дисбалансировать и «стучать» на дорогах. Стоит об этом помнить.

Периодичность балансировки

Через какое время требуется балансировка колес, вам никто точно не скажет. Некоторые считают, что ее следует выполнять через каждый 10 тыс. км, другие через каждые 20.

На практике для регулировки баланса на колесах обращаются тогда, когда уже чувствуется дисбаланс, поэтому если вы ощущаете, что при движении автомобиля «бьет руль», колеса стучат, присутствует чрезмерная вибрация корпуса машины, то стоит обратиться за услугами в шиномонтажную мастерскую. Так, вы сэкономите на ремонте других деталей и сделаете езду комфортной.

 

Рекомендуем:

Ваш автомобиль угнали

На машину упало дерево или сосулька

Ваша машина пострадала от хулиганов

Попали в аварию, и вы виноваты. Как действовать?

ДТП: вы виноваты, у вас только ОСАГО