Что означают цветные точки и полоски на шинах

При покупке новой резины автовладельцы замечают, что на ее боковой поверхности располагаются точки разного цвета, а также линии на покрышке. Большинство водителей это настораживает, порой возникают излишние вопросы и недоверие к качеству продукции. Как правило, такие метки являются служебной информацией изготовителя и предназначены для внутреннего использования. Знания о том, с какой целью их наносят на шины, не будут лишними.

Цветные точки на шинах

Тем, кто ни разу их не видел, стоит взглянуть на фото, и сразу станет понятно, о чем речь.

Цветные обозначения не имеют отношения к качеству изделий. Это подсказка для выполнения правильного монтажа колеса. В соответствии с разработанными нормативами (ГОСТ 4754), на шинах рекомендовано присутствие балансировочной метки. Однако в документах не сказано, какой она должна быть. При этом на заводе указанную маркировку делают, сюда причисляют и цветные точки.

В действительности, они выступают своего рода «инструкцией» для рабочих шиномонтажа и позволяют при сборке колеса снизить величину балансировочных грузиков.

Значение цветной маркировки:

  • желтая метка, диаметром 5 – 10 мм, обозначает самое легкое место, которое определяется в заводских условиях путем балансировки. При выполнении монтажа необходимо, чтобы желтое пятно совпадало с самых тяжелым участком диска (т.е. располагалось против ниппеля). Благодаря этому колесо лучше балансируется;
  • красная метка есть на тех изделиях, которые в последующем будут отгружены автомобильным заводам. Отметка указывает на участок с большей силовой разнородностью, т.е. место, где соединяются разные слои покрышки.

При производстве дисков белой меткой обозначается самый короткий отрезок от обода до центра. Изготовителям автомобилей следует обращать внимание на то, чтобы красная метка на шинах совпадала с белой на дисках. Это обеспечит нужный баланс.

Информацию, приведенную выше, рекомендуется трактовать согласно указаниям изготовителя шин. При реализации в розницу на красной метке заострять внимание не стоит. В то же время, желтая точка важна: она служит подсказкой для правильного расположения ниппеля.

Еще на шинах можно увидеть белый штамп с числом. Это номер контролера, который принял изделие.

Разноцветные полоски на шинах

Сколько мнений ни высказывалось о цветных полосах на покрышках, все они в корне неверны. Некоторые автовладельцы даже озвучивали мнение, что данная метка служит для обозначения бракованных шин. В действительности все по-другому. Это опять-таки сведения для внутреннего использования.

Данная маркировка служит для моментальной идентификации моделей и типоразмеров товаров, размещенных в стопках, поскольку в данном случае на обозрение представлена лишь часть покрышки. Оттенок, толщина и размещение полос зависят от страны, в которой изготовлены шины, даты производства, типоразмера и прочих характеристик.

По мнению зарубежных специалистов, полоски – это своего рода индикатор, показывающий, что изделие прошло обкатку. Для рядового водителя приведенная информация, а именно, цвет линий, не актуальна. Ему следует учитывать только маркировку на боковой стороне шины.

Яркие точки с боку шины и разноцветные линии, нанесенные на протектор, все равно продолжают настораживать автолюбителей. Догадки и суждения о заводских отметках не имеют под собой никаких оснований. Указанные маркировки – точки, полоски и штамп с цифрой - служебные, они не влияют на эксплуатационные характеристики и качество товара.

 

Рекомендуем:

Попали в аварию, и вы виноваты. Как действовать?

ДТП: вы виноваты, у вас только ОСАГО

ДТП: Вы не виноваты, у Вас полис каско, у виновника ОСАГО

Роль страхового полиса при возникновении ДТП

Как сэкономить время при страховании автомобиля