logo

Какая зимняя резина лучше?

Мало кто знает, что за ОСАГО можно платить в два раза меньше, если уменьшить КБМ. По умолчанию КБМ у всех высокий (это 1 или выше), нужно восстановить КБМ и ОСАГО будет на 50 % дешевле! С 2023 года по закону восстановить КБМ можно только на официальном сайте КБМ24.РФ

Наступление холодов приносит для автомобилистов новые проблемы, которые связаны с выбором и приобретением зимней резины. На данный момент на рынке автомобильных шин представлен большой ассортимент – и это, безусловно, радует, с одной стороны.

С другой же, при таком богатом выборе очень легко запутаться даже опытному автолюбителю, не говоря уж о новичке. Попробуем вместе разобраться какую зимнюю резину лучше выбрать.

В первую очередь, необходимо обратить внимание, что шины делятся на шипованные и не шипованные. Сложно сказать, какой из этих двух вариантов будет наиболее оптимален для конкретного авто.

Теоретически, шипованная резина должна обеспечивать наилучшее сцепление с дорогой, то есть обеспечивать безопасность во время гололеда. Но на практике часто можно заметить, что нешипованная резина на скользкой дороге ведет себя значительно лучше.

Из этого можно сделать вывод, что важно не присутствие шипов или их отсутствие, а мастерство производителя резины, ее химического состава и иные факторы. Давайте подробнее рассмотрим оба вида шин.

Шипованная резина

Она является наиболее подходящей при накатанном снеге и гололедице. За счет особого рисунка, складывающегося из шипов, происходит увеличение коэффициента сцепления с дорожным полотном.

При выборе шипованной резины необходимо особое внимание уделить количеству шипов и их рисунку. Чем их больше, тем реже вы будете сталкиваться с пробуксовками и тем ниже будет ваш тормозной путь.

Если говорить о рисунке, то лучше всего, чтобы шипы были разбросаны по поверхности в хаотичном порядке, а не находились на одной линии. За счет этого также улучшается поведение шин на дороге.

Нешипованная резина

Этот тип зимних шин, который получил в народе название «липучка», часто уступает шипованной резине при езде по скользкой дороге.

Говоря о том, какой резине в итоге отдать предпочтение, необходимо отметить один момент. Сопоставление характеристик двух видов шин может иметь место только если сравниваются модели примерно одной категории. Несомненно, если сравнивать дорогостоящие нешипованные шины от известных производителей и дешевенькую шипованную резину, то первые могут значительно опередить по ряду показателей. Это также необходимо учитывать при выборе.

Какой тип не шипованной шины лучше?

Одними из лучших шин такого вида называют резину марки «Continental». Кроме того, автомобилисты выделяют для себя следующие марки:

- GoodYear;

- Nokian;

- Michelin;

- Pirelli;

- BridgeStone.

Достаточно высокий уровень названных марок также виден и при рассмотрении иных видов шин. Отдавая предпочтение продукции данных производителей, вы можете не сомневаться в качестве, при этом неважно какую резину вы приобретаете: не шипованную или шипованную, летнюю или зимнюю.

Если и говорить о минусах этих марок, то можно отметить их высокую стоимость. Также стоит обратить внимание, что часто можно наткнуться на подделку оригинала. Можно и не сомневаться, что если вам не повезет и вы наткнетесь на неоригинальную продукцию, то оценить заявленные характеристики вы просто не сможете.

Всесезонная резина

Во время разговора о зимних шинах нельзя не упомянуть всесезонную резину. В теории, такой тип покрышек может свободно применяться как летом, так и зимой. Результатом этого должна стать экономия на самих шинах, а также на посещении шиномонтажа. Но на деле, как отмечают большинство специалистов в этой области, в условиях нашей страны лучше все же приобретать два комплекта покрышек: зимнюю и летнюю.

Всесезонная, как бы не расписывали ее преимущества, больше предназначена для тех регионов, где на протяжении года нет такого сильного перепада температур. У нас же, при крайне жарком лете и морозной зиме, подобный вид шин будет бесполезен. Он может быть приемлем лишь в качестве осенне-весеннего варианта.

Почему запрещают зимние шины?

Во многих странах запрещено использование шипованных покрышек. Это объясняется тем, что такой вид резины наносит значительный урон дорожному полотну, а ее ремонт довольно дорогой и непростой. Поэтому в ряде стран, например, США и Японии, решили отказаться от зимних шин.

У нас же в стране она пока не под запретом, поэтому нам можно не переживать по этому поводу.

Дороги и климат региона

При выборе шин необходимо обратить внимание на особенности климата в районе, где вы собираетесь эксплуатировать авто большую часть времени. Так, если ваш путь в основном пролегает по городским дорогам, обработанным реагентами, или загородные трассы, то вам наиболее подходят не шипованная резина с частым рисунком.

Шипованные покрышки больше подойдут регионам с неустойчивой погодой, с оттепелями и заморозками. Также они эффективны на дорожных полотнах, имеющих твердое покрытие, когда появилась наледь или снег плотно укатан.

Широкие или узкие?

При выборе зимней резины также стоит отметить, что в холодное время года гораздо выгоднее узкие покрышки с наименьшим посадочным номером.

Например, лучше отдать предпочтение 175/70 R14, а не 195/60 R15. Это связано с тем, что за счет узкого размера, значительно увеличивается давление на поверхность дорожного полотно, а пятно контакта при этом становится меньше. Благодаря этому происходит лучшее сцепление с дорогой.

Наиболее маленький диаметр позволяет существенно уменьшить вес самого колеса. Так снижается инерция неподрессоренных масс, что позволяет обеспечить лучшее сцепление и, в целом, увеличивает безопасность. Кроме того, при меньшем диаметре значительно ниже ударные нагрузки на «ходовку» автомобиля.

Если же отмечать не характеристики, а стоимость резины, то необходимо присмотреться к продукции отечественных производителей. Отметим такие марки, как «Amtel», «Красный Яр», «Cordiant», а также «Россава» (Украина). В любом случае, решать, каким шинам отдать предпочтение, только вам.

Рекомендуем:

Штраф за езду без страховки ОСАГО

Классификация автомобилей. Как что называется и как делится

Как провести оценку ущерба после ДТП?

Страховая компания Энергогарант

Правила прохождения техосмотра