logo

Возможен ли ремонт поврежденных литых дисков?

Мало кто знает, что за ОСАГО можно платить в два раза меньше, если уменьшить КБМ. По умолчанию КБМ у всех высокий (это 1 или выше), нужно восстановить КБМ и ОСАГО будет на 50 % дешевле! С 2023 года по закону восстановить КБМ можно только на официальном сайте КБМ24.РФ

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своей машины. Если он требует покраски, замены деталей или устранений вмятин – это не вызывает у автолюбителя внутренних споров.

Но когда повреждаются литые диски, начинаются сомнения:

  1. Если рассматривать вариант с покупкой нового комплекта, стоит учитывать, что не каждый может себе позволить по несколько раз в год менять колесные диски из-за их высокой стоимости.
  2. Также можно сделать ремонт своими руками.

Как правильно осуществить ремонт, чтобы не нанести своему авто ещё больше вреда?

Сначала нужно хорошенько проанализировать ситуацию и определить масштаб повреждений, чтобы решить, стоит ли вообще приниматься за самостоятельный ремонт или будет проще купить новые диски.

Важно учитывать и характер повреждений. Например, если испорчена поверхность литого диска, то для её реставрации потребуется использовать сварку аргоном. При этом аргонная сварка поможет исправить лишь внешние повреждения конструкции, тогда как внутренние, полученные при ударе, останутся. Да и без профессионального оборудования, используемого в таких случаях, 100% полноценный ремонт невозможен. Структура металла подверглась значительной деформации и уже точно останется неизменной.

Нужно понимать, что применение сварки при ремонте дисков не улучшит характеристик и показателей колеса. Другими словами, отремонтированное «литье» будет сильно уступать по качеству новым дискам.

Структуру металла существенно меняет нагревание при сварке.

При этом диск нагревается по всей площади что и вызывает деформацию. Даже если вы все сделали правильно и качественно заварили область повреждений, в будущем на этом месте неизбежно появится трещина или часть конструкции просто отколется.

Из этого можно сделать вывод, что сварка – не лучший способ ремонта повреждений поверхности колесных дисков и при их появлении стоит раскошелиться на новый комплект литья.

Есть ещё один способ, который не признают многие мастера – это рихтовка.

Она осуществляется при помощи спецоборудования, которое используется для проката стальных дисков. Но и в этом случае литой диск полностью нагревается, что также вызывает неизбежные изменения конструкции.

Этот факт стоит учитывать при покупке б/у дисков – их покупать просто нельзя. Они не отвечают всем нормам и представляют определенную опасность для водителя и пассажиров автомобиля. Продавцы зачастую окрашивают отремонтированные места, чтобы следы сварки или рихтовки были не заметны. Поэтому обычный автолюбитель, не разбирающийся в этом вопросе, не заметит дефекта без помощи специалиста.

Что же делать в таком случае?

Выход очевиден: ремонт не должен подвергать металл диска нагреву. Правильное решение – это прокатка и выстукивание. Но этот метод может помочь только для несущественных повреждениях, в противном случае они не сработают.

Стоит также отметить, что этот способ дорого обойдется и потребует много времени и сил.

В итоге получаем:

  • Легкая деформация может быть исправлена самостоятельно, если вы затратите на её ремонт много сил, времени и денег.
  • При значительных повреждениях лучше купить новые диски.

Рекомендуем:

Манипуляции с полисом КАСКО

Приобретение полиса КАСКО после покупки полиса КАСКО

Как должен выглядеть КАСКО полис?

Приобретение полиса КАСКО

Как определить бонус-малус