Что делать с грыжей на шинах и можно ли с ними ездить?

Неаккуратная и быстрая езда по плохим дорогам иногда вызывает деформацию корда на шинах, из-за чего колесо выдувается сбоку и образуется грыжа. Можно ли ездить с такими шинами и что делать – об этом мы расскажем далее.

Причины появления автомобильных грыж

Боковые грыжи на покрышках возникают при разрыве синтетических нитей в одном из слоев шины. Но сама резина не рвется, а растягивается под давлением в слабых местах и выглядит как шишка, припухлость.

Грыжи часто появляются, когда колеса при быстрой езде попадают в глубокую яму. Т.е. когда шина под тяжестью массы автомобиля на большой скорости врезается в твердое препятствие: корд внутри покрышки рвется, а резина выдерживает.

Также автомобильные грыжи могут появляться при боковых повреждениях. Например, при контакте ската с разрушенными бордюрами и выступающими кусками арматуры, либо камнями по бокам дороги.

Образование вздутости на шинах также можно и при частичном стирании резины по бокам. В таком случае грыжа появляется без резкого удара, но при большой нагрузке и постоянном трении о твердые предметы.

Образование шишки иногда происходит при аварии, когда удар приходится на колесо.

Можно ли ездить с шишкой на резине?

Долго ездить с колесной грыжей, независимо от её размеров, не стоит, особенно на большой скорости. Самыми опасными считаются шишки на передних колесах более 10-20 мм.

При возможности, поменяйте поврежденный скат на заднюю ось.

Биение и разбалансировки, возникшие как следствие авто-грыжи на покрышках, могут стать причиной печальных последствий. Самое опасное, что может случиться – это лопнувшее колесо. Машина с таким колесом становится неуправляемой.

Биение иногда можно почувствовать даже через руль. И длительное вождение авто с такой проблемой расшатывает подвеску и портит подшипники.

При езде колесо нагревается и возникает перегрев, что вызывает ещё большее раздувание грыжи. Резкое торможение в таком случае может стать причиной разрыва шины. К такому результату также способно привести повторное попадание в дорожную яму уже даже на средних скоростях.

Что делать?

Если запаски в вашем авто нет и поставить сразу же вместо поврежденной шины нечего, то деформированную резину следует сразу переставлять на заднюю ось. Езда при этом должна быть на низких скоростях с частыми остановками и проверками состояния образовавшейся шишки.

Не каждую колесную грыжу можно исправить, и поддается ли ремонту повреждение, могут только специалисты шиномонтажного сервиса.

Если ваша машина перегружена, то рекомендуется снизить массу - т.е. разгрузить её, переложив груз в другое авто и высадив пассажиров.

Варианты ремонта

Незначительные дефекты на дорогих скатах исправляются при помощи внутренних заплаток. Это, конечно, не дает 100% гарантии, но увеличит срок службы колеса при аккуратной эксплуатации до смены покрышки.

Ремонт делают так:

  • Поверхность шины чистят и обезжиривают.
  • Затем наносят состав для вулканизации.
  • Ставится латка и вулканизируется.

Благодаря этой технике можно проблемное место упрочняется, но основные разорванные нити покрышки не восстанавливаются.

Прочность колеса после таких действий повышается, но все-таки не достигают прочностных характеристик, которые были до возникновения грыжи.

Некоторые мастера монтрируют камеру в испорченную покрышку, но этот способ также не обеспечивает высокой прочности колесам.

После проведения ремонта резины любым из способов, требуется провести балансировку колеса.

Итог

Любой из способов ремонта колесной грыжи в шиномонтаже выйдет по цене довольно дорого, поэтому это – неоправданное решение для бюджетных шин. Восстановить прочность резины до прежнего уровня не получится ни для каких колес. При любом раскладе водителю следует быть готовым купить новые покрышки, т.к. ремонт поврежденной шины только отсрочит дату её полной непригодности.

 

Рекомендуем:

Информация от страховой группы РЕСО-ГАРАНТИЯ

Информация от страховой группы «УралCиб»

Ваш автомобиль угнали

На машину упало дерево или сосулька

Ваша машина пострадала от хулиганов